Язык тела младенцев

Язык тела малыша: 7 движений, которые расскажут, чего хочет ребенок

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Постоянно дергаются ножки

Когда ребенок ведет себя слишком суетливо и часто дергает, стучит ножками, велика вероятность, что его что-то тревожит. Причиной таких проявлений может стать что угодно, например, грязный подгузник, некомфортная температура окружающей среды, тесное место для отдыха или неприятный запах. Чтобы выяснить, что именно стало причиной повышенной активности, нужно сразу осмотреть ребенка. Однако если малыш выглядит довольным, улыбается или смеется, не стоит поднимать панику. Возможно, он просто хочет поиграть или привлекает к себе внимание.

2. Ребенок выгибает спину

Очень показательный признак, если ребенок выгибает спину и запрокидывает голову назад. Наиболее вероятно, что такая странная поза — ответная реакция на изжогу или боль. Если желудочная кислота попадает в пищевод в средней части на уровне грудной клетки, малыш будет изгибать спину в попытке уменьшить дискомфорт и избежать боли. Когда ребенок выгибает спину во время кормления, это может означать, что он больше не хочет есть. Возможно, его беспокоят пищеварительное расстройство (например, кислотный рефлюкс или ГЭРБ), колики в животе.

У деток постарше выгнутая спина зачастую свидетельство плохого настроения или сильной усталости. Если ребенок в таком положении еще и плачет, причем довольно долго, нужно обязательно обратиться за консультацией к детскому врачу.

3. Резкие движения руками

Зачастую резкие движения руками у малышей вызваны какими-либо внешними раздражителями. Ребенок может испугаться внезапного яркого света, громкого шума или даже резкого движения. Эти раздражители лучше по возможности исключить и во время сна, и во время бодрствования. Чтобы ребеночек не травмировал себя, когда спит, его лучше пеленать.

4. Странные движения головой

Педиатры утверждают, что многих малышей ритмичные движения головой вперед и назад успокаивают. Однако не всегда такие движения абсолютно невинные. Когда ребенок непроизвольно и часто кивает головой или стучит ей по опоре, стоит проконсультироваться с врачом. Особенно если малыша не удается отвлечь от такого занятия игрушками или общением. Большинство детей прекращают двигать головой назад и вперед для успокоения где-то к трем годам.

5. Сжатые кулачки

Когда ребенок сжимает ручки в кулаки, это явный признак, что он хочет кушать. Даже если он не плачет, его нужно обязательно как можно скорее покормить. Если малыш голоден, то он испытывает напряжение во всем теле и непроизвольно сжимается. Никогда нельзя игнорировать этот признак.

6. Ребенок держится за ушки

Многие родители беспокоятся, что если ребенок часто держится за ушки, то они у него болят. Когда в слуховых проходах появляется инфекция или другие раздражители, малыш будет обязательно часто плакать и капризничать. Если этого не происходит, скорее всего ребенку просто интересно потрогать странную часть тела, которую он пока не до конца осознает. Повышенное внимание к ушам также может означать, что у малыша режутся зубки.

7. Поджатые коленки

Если малыш прижимает к себе ножки, его нужно поскорее показать педиатру. Такой сигнал скорее всего свидетельствует о каких-либо проблемах с пищеварением. Наиболее частые причины: газы, запор, диарея или дискомфорт в желудке. Первой помощью в данном случае становится облегчение боли. Чтобы это сделать, нужно помочь ребенку избавиться от отрыжки. Хорошо помогают медленные и осторожные похлопывания по спинке. Если после таких действий ребенку не легчает, следует обязательно отнести его к врачу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Язык новорожденных, младенцев и маленьких детей

Дети уже с момента своего появления на свет начинают знакомиться с окружающей средой и общаться с помощью жестов, звуков и мимики. Вместо речи они используют язык тела, с помощью которого выражают свои эмоции, и желания.

Улыбка ребенка

Одним из самых ранних элементов общения ребенка можно считать улыбку. Она выражает радость и удовлетворение ребенка. Эти первые улыбки сопровождаются размахиванием ручками и ножками, а также довольно странными звуками. Ребенок способен улыбаться уже через несколько часов после родов, слегка приподнимая при этом уголки губ. Уже с четвертой недели своей жизни малыш может полноценно улыбаться. Этот момент очень важен для формирования связи между матерью и ребенком. Следующим шагом в развитии эмоциональных чувств является «социальная улыбка», которая предназначена для других людей, а не только для мамы. В это время ребенок открывает для себя, что его окружают разные люди. Со временем кроха научится проявлять и другие эмоции, такие, как гнев, разочарование, веселость. Кроме того, в 5-6 месяцев малыш улыбается с выражением счастья на лице, а в 7-8 месяцев может расхохотаться.

Зрительный контакт

Еще один способ найти «общий язык» с окружающими – это зрительный контакт. После рождения у ребенка еще слабое зрение. Но он учиться распознавать лица своих родных. До третьего месяца жизни дети любят разглядывать лица людей, и тратят на это занятие очень много времени. С развитием навыков зрения их все больше и больше начинают привлекать различные предметы. Начиная с седьмого месяца, кроха уделяет половину времени своего бодрствования наблюдению за находящимися поблизости предметами. Он старается сопоставить их с собственными взглядами на мир. Ваше чадо может подолгу разглядывать игрушку, выискивая на ней различные детали.

Плач и потребности малыша

Плач – это также важный элемент коммуникации ребенка, свидетельствующий о его потребностях. По данным Американской академии педиатрии нормальный здоровый ребенок плачет от одного до четырех часов в день. Таким образом он пытается передать взрослым информацию. Плач – это естественное поведение ребенка. Но стоит отметить. Что существует много видов плача, которые различаются по высоте тона и ритма.

Крик – громкий, долгий плач, который внезапно появляется – означает боль.

Ритмичный плач – он начинается с беспокойного нытья, похрюкивания, а затем следует то усиливающийся, то уменьшающийся плач – означает голод.

Поплакивание – суетливый и слабый плач – ребенок хочет спать.

Поскуливание – тихий плач, который вдруг взрывается – означает плохое самочувствие.

Выкрикивание – громкий плач, пауза, потом вдох и очередная порция крика – ребенку страшно.

Рев – громкий нарастающий плач, который обычно сопровождается размахиванием руками – означает дискомфортные ощущения в подгузнике.

Стойкие рыдания – долгий плач в основном перед сном – означает усталость и сонливость.

Крик, который передает чувство дискомфорта – ребенок плачет громко, плач то усиливается, то утихает – ребенку некомфортно, слишком горячо или слишком холодно.

Взрыв – полный гнева плач, сопровождающийся внезапным потоком слез – означает ярость.

Ритмичное нытье – низкий, умоляющий крик – это чувство одиночества.

Мимика лица

С момента рождения ребенок может выражать различные эмоции мимикой. Сначала это заинтересованность, боль и акцентирование внимания на чем-либо. В возрасте шести недель ребенок может выражать счастье. Когда крохе исполнится три – четыре месяца, он сможет показать Вам свое удивление, а в пять-девять месяцев – гнев, страх, отвращение, радость и стыд. И только на десятом-двенадцатом месяце жизни при помощи мимики ребенок может выразить скуку, гнев и нетерпение.

Язык тела

Маленький ребенок при виде близкого ему человека часто размахивает руками. Таким образом он пытается сказать о своем волнении. Если же размахивание ручками сопровождается красным, скривленным личиком, это может означать разочарование, страх или гнев. Атаки злости сопровождаются также размахиваниями ножек. Первые жесты малышей основаны на движениях рук. Вытягивая руки в сторону игрушки, ребенок показывает свою заинтересованность. А вот сжатые кулачки могут свидетельствовать о том, что ему что-то не нравится. В возрасте семи месяцев малыш может выступить инициатором игры – он будет подбрасывать предметы, призывая родителей их поднять.

Разговорная речь

Наконец, у ребенка появляется разговорная речь. Уже в возрасте 2-3 месяц он может издавать отдельные звуки. В 6 месяцев малыш начинает лепетать. Он уже способен выговаривать целые слоги, например, ба-ба-ба, да-да-да. Уже на этом этапе речи можно понять, на каком языке разговаривает ребенок. Детский лепет – это своеобразная тренировка перед тем, как ребенок научится разговаривать. Кроха начинает играть со звуками, их интенсивностью и высотой. Сначала он повторяет один слог по нескольку раз, а затем учится сочетать вместе различные слоги. Несмотря на то, что лепет не имеет никакого смысла, у ребенка появляется ощущение, что он таким способом общается с окружающим миром. В этот период необходимо много разговаривать с ребенком и пробовать наладить диалог. Дети, с которыми часто говорят родители, чуть позже могут освоить значительно больше слов, чем их сверстники. Свои первые слова ребенок может сказать в годовалом возрасте, правда, у некоторых это получается раньше, другие же детки начинают говорить значительно позже этого возраста.

И на конец, несколько слов о языке жестов. В последнее время стало модно учить детей так называемым «символическим жестам». Это помогает им в общении с миром, пока они не начнут говорить. В 1982 году ученые обнаружили, что ребенок общается при помощи жестов, которые очень легко показать.

Например:

  • питание – ребенок прикладывает ко рту кончики пальцев
  • напиток – кроха кладет палец в рот
  • шапка – поглаживает себя по головке

Учить ребенка подобному языку нужно с первого года жизни. Это снизит переживания малыша по поводу того, что он хочет общаться, а еще не может. Такого рода жесты могут оказаться веселой игрой и помочь в изучении разговорной речи.

Читайте также:  Обезвоживание организма у ребенка

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов.

Мы в AdMe.ru решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.

Умение вовремя замечать признаки усталости и плохого самочувствия помогут свести плач к минимуму

Кроме очевидных признаков усталости, когда ребенок зевает или трет глаза, есть те, которые заметить непросто. Специалисты по сну считают, что если уметь их улавливать, то можно вовремя поймать «окно в сон» и без труда уложить ребенка спать. Вот признаки готовности малыша:

  • Если младенец часто просится на руки, но при этом перестал проявлять яркий интерес к вам и к игрушкам, смотрит куда-то вдаль или вдруг стал говорливым и суетливым, это значит, что пришло время выполнять обычные ритуалы перед сном (к примеру, переодеть, спеть колыбельную). Если пропустить эти признаки, то ребенок переутомится, начнет плакать, и его будет сложнее укачать.
  • Новорожденный часто будто убирает невидимые волосы за ухо — это тоже жест переутомления, малыш скоро начнет капризничать, нужно скорее укладывать его.
  • Бывает, что младенец проявил признаки усталости, но продолжает с широко открытыми глазами неподвижно на что-то смотреть. Это говорит о том, что он встревожен и не чувствует себя в безопасности. Нужно успокоить его (приложить к груди, дать соску, обнять) и снова попробовать уложить спать.

Новорожденный не умеет сам засыпать и связывать циклы сна, поэтому нужно быть особенно внимательными и чуткими

Сон малыша условно можно поделить на быстрый и медленный. Во время сна ребенок тоже подает сигналы о своем самочувствии. Поэтому не забывайте заглядывать в кроватку и улавливать некоторые моменты.

  • Во время быстрого сна младенец может вздрагивать, кряхтеть, улыбаться, плакать или смеяться. Родителям не стоит беспокоиться, ребенок спит крепко. Если же он активно вскидывает руки, то можно использовать пеленание.
  • Во время медленного сна малыш, напротив, лежит тихо и почти неподвижно, дышит глубоко и ровно. Но это спокойствие обманчиво, вэтот период нужно быть внимательным и, если малыш начинает ворочаться, постараться продлить его сон. Ребенок может проснуться от резкого звука или другого раздражителя.
  • Если во сне новорожденный вдруг сжал кулачки, то он вот-вот проснется и потребует покормить его, поменять подгузник или снять другой дискомфорт.
  • Если малыш лежит на боку и сильно запрокидывает голову назад, то ему не хватает сна. Старайтесь продлевать его сон и укладывать пораньше. Дети часто принимают такое положение во время коликов: животик болит и постоянно будит малыша, из-за этого он не высыпается. Но если младенец спит так постоянно, то это повод обратиться к неврологу.

Малыш познает мир

Во время бодрствования у детей меняются настроение и потребности и они дают понять об этом своим поведением.

  • Ребенок активно перебирает ногами, пытается поймать ваш взгляд — он готов играть и общаться. Это лучшее время для развивающих игр.
  • Если активно играющий младенец вдруг отвлекся и пристально смотрит на вас, то не ждите, пока он станет капризничать, а уделите ему внимание: улыбнитесь, поговорите с ним. Так он проверяет, рядом ли его взрослый и все ли в порядке.
  • Когда младенец пинается и извивается, это значит, что нужно переходить к спокойному бодрствованию: убрать игрушки, спеть песенку, просто полежать рядом.
  • Бывает, что малышу хочется побыть одному. Тогда он будет отводить от вас взгляд или стараться смотреть вниз, перестанет реагировать на погремушки, может брать их в руки и выкидывать.

Невербальные знаки, которые родители понимают неправильно

Когда малыш уже умеет сидеть и ползать, он начинает осваивать более сложные жесты, тем самым выражая свою позицию, настроение. Но взрослые порой не совсем верно толкуют эти знаки.

  • Ребенок, который обычно везде ходит за вами по пятам, вдруг убегает или отталкивает.
    Мысли родителей: «Он капризничает и злится на меня».
    На самом деле: «Я хочу сделать это сам».
    То, что на первый взгляд может показаться грубостью, на самом деле указывает на новый этап развития. Ребенок начинает доверять себе и окружающему миру.

  • У ребенка скрещены руки, когда перед ним новая игрушка.
    Мысли родителей: «Ему неинтересно, он не хочет играть с ней».
    На самом деле: «Мне страшно, я не уверен».
    Скрещенные на груди руки у взрослого человека чаще всего означают закрытую позу. Но ребенок подобным образом в большинстве случаев выражает чувство неловкости. Дети очень любопытны, но так они показывают, что они еще не набрались смелости, чтобы изучить новую вещь.
  • Протягивает руки ладонями вверх и немного наклоняет голову набок.
    Мысли родителей: «Он отстраняется, просит не трогать его».
    На самом деле: «Прости меня, давай мириться».
    Родители могут подумать, что малыш их отталкивает, ведь в этот момент у него может быть грустный вид. Но все наоборот: ребенок обнажает свои ладони в знак доверия и смирения, а наклон головы — признак дружелюбия.

  • Прячется, когда видит кого-то, натягивает на голову одежду.
    Мысли родителей: «Гость не понравился ребенку, он не хочет его видеть».
    На самом деле: «Не смотрите, меня здесь нет».
    Малыш может испытывать тревогу, когда видит малознакомого человека. Дайте ему возможность почувствовать себя в безопасности, не обращайте на него внимание. Скорее всего, он с любопытством понаблюдает со стороны и сам подойдет, когда будет готов.
  • Сосет и жует пальцы.
    Мысли родителей: «Он хочет есть или он играет».
    На самом деле: «Мне тревожно».
    Новорожденные сосут пальцы от удовольствия, но когда ребенку уже больше года, то это может быть признаком тревожности, если у него не режутся зубы.

Бонус: как общаться с малышом с помощью жестов

Речь ребенка развивается медленно: к году малыш начинает произносить первые слова, к двум — связывать их в простые фразы, и только к 4-5 годам значительно развивается смысловая сторона речи. Чтобы не только понимать малыша, но и общаться с ним, американские психологи Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин разработали методику разговора с помощью знаков-жестов, другими словами, они адаптировали для малышей язык глухонемых.

Дети осваивают этот язык очень быстро, и он продолжает работать даже тогда, когда они уже умеют говорить. Малыши, освоившие жестовое общение, раньше начинают говорить, в сравнении со сверстниками у них больший словарный запас и они умеют составлять более сложные грамматические конструкции. В США, Великобритании и Швеции языку жестов обучают в яслях, психологи советуют родителям начинать упражнения с 5–6 месяцев. Самые простые жесты можно вводить с рождения. Вот несколько советов по обучению:

  • Говорите и показывайте жест одновременно. Делайте это эмоционально, подключайте мимику.
  • Начните повторять за малышом его жесты (например, тянет руки — хочет, чтобы его взяли). Первыми вводите жесты, означающие базовые потребности: в еде, сне.

Сначала просто указывайте на предметы. Если ребенок что-то заметил, в этот момент назовите слово и покажите его.

Используйте один жест в предложении.

  • Говорите медленно, выразительно и четко.
  • Постепенно малыш усвоит жесты и будет не только без труда понимать ваши намерения, но и сможет сам вас о чем-то попросить. Придумайте свои жесты, понаблюдав за ребенком, или воспользуйтесь уже готовым языком.

    А как вы узнаете, что именно хочет сказать вам малыш?

    Как понять язык младенца?

    Когда вы предавались мечтаниям о рождении ребенка, вы часто представляли, как будете пеленать его, убаюкивать, носить на руках, но когда малыш появился на свет, вы сначала чувствовали себя очень неуверенно и боялись взять его на руки, думая: «А вдруг я наврежу малышу? Вдруг я сделаю что-то не так? Вдруг ему будет больно или неудобно?»

    Велика вероятность того, что в жизни вы уже ухаживали за ребенком – к примеру, родственники уехали в отпуск на море и оставили вас присматривать за их маленьким человечком. Но ведь это были не ваши дети, а поэтому вам было не так страшно. Ваш материнский инстинкт дремал, вы не волновались, а делали все по наитию – и, необходимо заметить, делали все правильно. Ведь у него есть свои родители, а вы выступали в данном случае в качестве стороннего человека. Материнский инстинкт просыпается в женщине, когда она имеет дело с собственным ребенком. Тут уже возникает масса вопросов, которые бы не возникли никогда до этого – при общении с чужим малышом. Но не стоит волноваться.

    Дети сами прекрасно чувствуют, что надо их организму, а вкупе с материнской интуицией вы не сможете сделать что-то неправильного, вредного для ребенка. Раньше вы и не подозревали о том, что эти чувства, ощущения заложены в вас, но с рождением малыша они начинают «просыпаться» и помогают вам в общении с ребенком. Крайне важный шаг – организация дня после родов. Уже в роддоме начнется знакомство с малышом, и это самый трудный – первый шаг. Ведь сначала будет казаться абсолютно непонятным, каким образом поменять подгузник, запеленать, а кормление – это отдельная тема для обсуждения. Со временем вы набираетесь опыта, и тогда уже становится предельно ясно, что и в какое время необходимо делать с малышом.

    Читайте также:  Что делать, если кормящая мама заболела простудой

    Любая мама должна знать, что с ребенком всегда нужно разговаривать. Хоть он и не умеет говорить, обратите внимание, как внимательно он вас слушает и как он на вас смотрит, когда вы обращаетесь к нему. Когда вы улыбаетесь – он улыбается вам в ответ. По истечении трех месяцев малыш уже сможет повторять за вами некоторые звуки. Ошибочно полагать что, пока ребенок маленький, он ничего не понимает. Напротив, малыш все понимает и все вбирает в себя, просто пока не может выразить свои ощущения и мысли словами. Поэтому необходимо как можно больше времени проводить с ребенком, общаться с ним как со взрослым. Малыши крайне тонко чувствуют отношение к себе. Если вы, к примеру, встретитесь с младенцем-«отказником», обратите внимание на выражение его глаз – они грустные. И ведет он себя не как обычные дети.

    С первых же дней своей жизни ребенок начинает издавать звуки. И совсем не бессмысленные, как считает австралийская исследовательница Присцилла Данстен. Сейчас она стала известной на весь мир как женщина, понимающая язык младенцев, и автор словаря (см. ниже), с помощью которого его можно перевести на любой другой.

    Все началось с того, что Присцилла стала прислушаться к своему собственному, только что родившемуся сынишке. Тонкий музыкальный слух помог ей уяснить, что звуки он издает совсем разные – при определенном опыте их можно легко отличить друг от друга. Далее женщина попробовала соотнести эти звуки с последующим поведением ребенка. И обнаружила, что существует абсолютно конкретная связь, далеко не случайная! Иными словами, можно сказать, что каждому состоянию младенца соответствует вполне конкретный крик.

    «Только криком ребенок может «доложить» о своих житейских проблемах, – считает Присцилла, – другого способа у него нет».

    Проблемы здорового в целом ребенка можно запросто пересчитать по пальцам: хочет есть, устал – хочет спать, намеревается срыгнуть, испытывает дискомфорт, болит животик от газов. Всего – пять. Столько же и звуков.

    Присцилла Данстен занимается «переводами» с 1998 года. Ее сынишка уже вырос – выражается «по-человечески». Но удивительно, что за девять лет к ее исследованиям присоединились другие ученые, которые к настоящему моменту провели сотни экспериментов – в них участвовали сотни и тысячи малышей 30 национальностей из семи стран. Вывод был сделан однозначный: Присцилла правильно расшифровала язык младенцев. Причем он действительно интернациональный – то есть все новорожденные, хоть китайцы, хоть русские, кричат одно и то же по одинаковым поводам. И словаря из тех самых пяти звуков-«слов» вполне достаточно, чтобы понять своего ребенка. Чтобы, например, не совать ему бутылочку (грудь), думая: «Есть, что ли, хочет. » – когда ребенок на самом деле хочет спать.

    «Переводчица» Присцилла уже открыла собственную школу для обучения мам и пап искусству общения с новорожденными младенцами. И наиболее талантливые ученики утверждают, что научились разбираться даже в комбинации звуков! Например, понимают, что ребенок голодный, но может срыгнуть. А еще и мокрый, требует поменять памперс.

    «Моя цель, – говорит Присцилла, – помочь родителям получать удовольствие от воспитания детей и растить спокойных, здоровых малышей, которые больше спят и меньше плачут. Однако она предупреждает, что ее словарем можно пользоваться до тех пор, пока малышу не исполнится три-четыре месяца. А потом он начинает издавать звуки не рефлекторно, а желая пообщаться. Они пока не расшифрованы, но работы ведутся.

    Толковый словарь новорожденного

    Опытная Присцилла советует прислушиваться очень тщательно, поскольку некоторые «слова» отличаются всего лишь на одну букву. И ловить момент: звуки, заключающие ценную информацию, малыши издают непосредственно перед тем, как переходить на непереводимый истерический крик.

    Это «слово» порождено сосательным рефлексом и получается, когда ребенок прижимает язычок к нёбу.

    Источник – пузырь воздуха в пищеводе и попытки ребенка его вытолкнуть.

    «Ау» («оу», «оы») – хочу спать, устал!

    Произнося это «слово», ребенок складывает губки трубочкой, но на самом деле как бы зевает.

    Нечто подобное произносят даже взрослые люди, когда, например, их одежда слишком тесна. Ребенок тоже ощущает дискомфорт сначала кожей – сильно вспотел, описался, замерз, одежда давит или трет, неудобно сидеть на руках и т. п., – потом выражается по этому поводу.

    «Иэо» («иэу») – животик болит, газы в нем!

    Живот ребенка напрягается, сам младенец тужится. Не исключено, что в этот момент он бы сказал что-нибудь другое, но звук искажается, получается жалобный стон.

    Кстати говоря, если ваш ребенок частенько пускает пузыри. Специалисты из университета Ланкастера (Великобритания) советуют родителям не препятствовать детям пускать пузыри и высовывать язык. Дело в том, что это свидетельствует о способности младенцев выполнять сложные движения – и языком, и мышцами рта. Такие «активные» детки быстрее начинают говорить. Не стоит переживать и за то, что ребенок корчит рожицы. У «кривляк» более богатая фантазия. А значит, разговорные навыки у них будут богаче и разнообразнее.

    «Первые звуки известны как «предречь» или «лепет», – говорит эксперт по психолингвистике, профессор Саймон Гэррод из университета Глазго. – Они служат для развития голосовых связок, а не для выражения мыслей. Звуки, которые издают малыши, возможно, универсальны, но искать в них какой-то смысл не стоит».

    А вот, например, Владимир Лаговский, отец новорожденной девочки, лично проверял словарь Данстен. И, как он считает, правильно «переводил» услышанное примерно в 80 процентах случаев. «А два «слова» различаю точно – «хочу спать» и «сейчас срыгну». Ни разу не ошибся», – утверждает он. Так что имеет смысл прислушаться к лепету своего чада. Удачи!

    От себя хочу добавить – у нас совпало значение слова “Ня”, остальные в процессе расшифровки

    Как развиваются и, что обозначают жесты ребенка в раннем возрасте

    Итак, давай научимся распознавать жесты ребенка и узнаем когда он начинает использовать эти жесты? Забавно, но способность твоего ребенка указывать на то, что он хочет, является одним из явных признаков высокоразвитого человека.

    Дети учатся указывать и жестикулировать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Указательные жесты ребенка являются ключевым этапом развития языка тела наряду с помахиванием до свидания и другими жестами. Почему эта способность так важна для малыша? Как скоро тебе нужно обеспокоится, если твой ребенок не начинает указывать? Чтобы узнать давай погрузимся в тему немного глубже.

    Действительно ли понимать жесты ребенка так важно?

    ДА. Жесты ребенка – это способ его взаимодействия с миром. Мимика и жестикуляция также являются одними из самых ранних форм общения малыша. Жесты – это самый простой и естественный следующий шаг к способности ребенка к общению. Дети, указывающие на то, что они видят или даже хотят, проходят очень важный этап своего развития.

    Почему мой ребенок жестикулирует?

    Твой малыш жестикулирует по разным причинам! Он делает это, чтобы выразить себя или свои желания. Иногда ребенок использует жесты, чтобы поделиться опытом с другими или привлечь внимание к чему-то. Чаще всего твой ребенок указывает, чтобы общаться о чем-то конкретном.

    Когда ребенок начинает использовать жесты?

    Указание жестами это только один из физических (невербальных) способов общения ребенка. Другие способы общения у детей включают в себя жесты – махание рукой или махание ручкой “пока-пока”. Также малыш может поднять ручки вверх, чтобы попроситься на руки.

    СО временем эти жесты начинают меняться в зависимости от того, что ребенок просит. Тем не менее, в среднем, твой ребенок освоит один или несколько жестов в возрасте между 12 и 18 месяцами.

    Какие бывают жесты у детей?

    Жест ребенка – декларативное указание

    Указание на нужный объект называется декларативным указанием. Это когда твой ребенок указывает, чтобы показать что-либо кому-то другому.

    Жест ребенка – императивное указание

    Ребенок, указывающий на то, что он хочет с расчетом, что ты подашь ему это – это то, что называют императивным указанием.

    Жест ребенка – общее внимание

    Способность твоего малыша указать на что-то, обратив твоё внимание на этот предмет, является основным этапом в развитии. Этот жест называется совместное или общее внимание. Эта способность также один из самых ранних признаков социального взаимодействия ребенка.

    Этапы в развитии способности ребенка указывать

    Способность малыша указывать является лишь одним из многих этапов в развитии его мозга. Она включает в себя сочетание грубой моторики и языковых навыков, включая зрительно моторную координация. Если ты хочешь научиться лучше читать язык тела, то поможет ознакомление с этапами его развития.

    Преимущества раннего ребенка

    Использование твоим ребенком жестов и указания является отличным залогом дальнейшего развития его словарного запаса. Указательный жест в основном прокладывает путь к успешному развитию речи ребенка. Обычно первое слово ребенка бывает чем-то, на что он указывал ранее.

    Другие заметные этапы развития жестов включают в себя:

    • Ребенок машет “пока-пока” (от 9 до 12 месяцев)
    • Хлопки (9 месяцев)

    Как помочь изучить ребенку изучить указательный жест.

    Указательный жест у ребенка очень важен для его развития. Вот несколько советов и простых практических идей, чтобы помочь ребенку изучить его.

    • Научи своего ребенка другим жестам. Язык жестов ребенка-один из эффективных способов научить своего ребенка указательным жестам.
    • Модель поведения. Это можно сделать легко! Когда ты читаешь своему малышу книжку, указывай на фотографии или конкретные объекты, которые вы видите.
    • Мыльные пузыри. Когда ты пускаешь своему малышу мыльные пузыри, лопай их пальцем. Вскоре ты заметишь, что ребенок будет использовать свой пальчик, чтобы тоже их лопать!
    Читайте также:  Ребенку в ухо попала вода, что делать

    Список жестов ребенка с учетом возраста

    Ниже представлен обзор 11 различных этапов развития жестов ребенка от рождения до двух лет.

    Проявляет активный интерес или незаинтересованность

    Этап развития наступает в возрасте от 1 до 6 месяцев.

    В течение первых шести месяцев жизни твоего ребенка он жестами будет проявлять признаки активного интереса к людям или предметам. Продолжительность таких жестов ребенка, как взгляд и язык тела обычно хотя бы одна минута. Твой ребенок также будет делать это, чтобы избежать не желаемого взаимодействия. Например, малыш будет усмехаться и отворачиваться. Это достаточно часто происходит при взаимодействии родителя с ребенком.

    Жесты ребенка для продолжения или остановки действий

    Этап развития наступает с 4 до 5 месяцев.

    Вероятно, в этом возрасте твой ребенок будет жестикулировать тебе, чтобы продолжить понравившееся занятие или остановить, когда он не хочет этого больше делать. Примеры такого поведения будут включать в себя размахивание руками или отворачивание на несколько секунд.

    Ребенок тянет руки к родителям

    Этап развития наступает с 5 до 9 месяцев.

    Когда твой ребенок достигнет возраста от 5 до 7 месяцев, он может тянуть руки для того, чтобы быть ближе к своим родителям. Когда он становится старше (от 5 до 9 месяцев), малыш делает это, в основном, чтобы его спасали от странных или незнакомых ситуаций.

    Малыш машет рукой (машущий жест)

    Этап развития наступает с 6 до 9 месяцев.

    Это такая радость, впервые увидеть, как твой ребенок машет ручками жест “пока-пока”. В этом возрасте твой ребенок, вероятно, не понимает полного смысла этого. Поэтому малыш может ждать в то время, пока рядом никого нет. Машущий жест твоего ребенка может меняться. Малыш может использовать свою руку полностью или просто немножко приподнимать ручки.

    Малыш протягивает тебе игрушку

    Этап развития наступает с 9 до 12 месяцев.

    Когда твой ребенок хочет, чтобы ты посмотрела на что-то, он будет держать или протягивать этот предмет. Это такой способ общения малыша. Он будет делать это для одобрения, подтверждения, объяснения или чтобы поделиться. Кроме того, он будет чередовать свой взгляд между тобой и объектом.

    Указывает и смотрит на желаемый предмет

    Этап развития наступает с 12 до 14 месяцев.

    В этом возрасте ты можешь лучше понимать жесты ребенка и чего он хочет. Это потому, что он теперь понимает, что если он хочет что-то, он может просто указать на это. Кроме того, чтобы еще лучше сообщить, что он хочет, он будет чередовать свой взгляд между твоими глазами и объектом, .

    Машет ручкой не повторяя за тобой

    Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.

    Ребенку больше не нужно видеть, как ты или другой человек машут “до свидания“, чтобы помахать в ответ. Пример малышу больше не требуется. Словесных сигналов достаточно для твоего ребенка, чтобы полноценно ответить. Также в этом возрасте “машущий” жест твоего ребенка намного более развит.

    Ребенок отдает тебе свою игрушку

    Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.

    Когда твой малыш хочет, чтобы ты посмотрела, поделилась, объяснила или помогла с объектом или игрушкой, он спонтанно отдаст ее тебе. После этого, возможно, придется недолго передавать игрушку друг другу, прежде чем ребенок начнет играть с нею.

    Детские жесты для указания необходимости

    Этап развития наступает с 12 до 19 месяцев.

    Как ты можешь понять, что нужно твоему ребенку? В этом возрасте малыш использует сочетание обычных жестов. Например:

    берет за руку взрослого.

    Эти жесты ребенка означают – “я хочу”, “помоги”, “подними меня”, “я не хочу”, “хватит” или ” скажи мне, что это такое.”

    Указывает на удаленные объекты на расстоянии

    Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.

    Теперь можно заметить, как твой ребенок смотрит в окно, замечая отдаленные звуки, или указывает на то, что слишком далеко, чтобы достать. Чтобы привлечь внимание к этим далеким объектам, твой малыш спонтанно указывает на них. Примерами удаленных объектов являются самолеты, пожарные машины, автомобили, птицы, солнце или луна.

    Ребенок хватает, толкает или тянет

    Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

    В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё “хочу” или “мне надо” с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: “я хочу этого”, “это моя игрушка” или “поиграй со мной”.

    Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами. Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах. В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!

    Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!

    Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм

    Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

    Развитие ребенка

    Понимание языка тела младенца может многое рассказать о его физико-эмоциональном состоянии

    Как понимать язык тела малыша: советы родителям

    Когда у вас появляется ребенок, вы проводите с ним практически все свое время, наблюдаете за каждым его движением и пытаетесь понять, почему он совершает определенные движения чаще, чем остальные.

    Часто молодым родителям бывает сложно разгадать секреты языка тела ребенка и способы, с помощью которых он пытается выразить свои чувства.

    Однако понимание языка тела ребенка может многое рассказать вам его настроениях и чувствах. Рассмотрим некоторые проявления языка тела ребенка и попытаемся понять, что они означают.

    1. Ребенок лягается ногами

    Что это может означать? Ребенок счастлив и ему нравится то, что происходит вокруг. Дети часто лягаются ногами, когда родители купают их или играют с ними.

    Как реагировать. Возьмите ребенка на руки и спойте ему песенку. Он начнет двигаться в такт песенке, и это понравится ему еще больше.

    2. Ребенок изгибает дугой спину

    Что это может означать? Такие движения – реакция ребенка на боль или неудобство. Часто дети изгибают спину, когда чувствуют изжогу.

    Как реагировать. Помогите малышу расслабиться. Если он начинает изгибать спину во время кормления, это может быть признаком рефлюкса (оттока пищи из желудка обратно в пищевод). Поэтому не кормите насильно ребенка, если он плачет или изворачивается. Прежде всего, успокойте его и дайте почувствовать себя комфортно.

    3. Ребенок бьется головой

    Что это может означать? Ребенок бьется головой о пол или о бортики кроватки, когда он чувствует раздражение или боль. Ритмичные движения головой вперед-назад успокаивают его.

    Как реагировать. Если ребенок бьется головой о пол или бортики кроватки долгое время, стоит обратиться к педиатру, который осмотрит ребенка и установит причину таких его действий. Не относитесь легкомысленно к такому поведению ребенка.

    4. Ребенок трогает себя за уши

    Что это может означать? Трогая себя за уши, ребенок выражает свою радость от открытия: оказывается, у него есть уши! Кроме того, он может дергать себя за уши, когда у него прорезываются зубы. Наконец, если ребенок плачет и трогает себя за уши, у него могут быть ушные инфекции.

    Как реагировать. Если вы видите, что ребенок просто веселится, поиграйте с ним: присоединитесь к нему в его поисках. Если у него прорезываются зубы, помогите ему успокоить боль. Если ребенок страдает от ушной инфекции, обратитесь к педиатру.

    5. Ребенок сжимает кулаки

    Что это может означать? Сжимание кулаков – обычное движение для младенцев. Но сжатые кулаки также могут быть признаком того, что он испытывает голод или стресс. Когда ребенок голоден, он становится напряженным и инстинктивно сжимает кулаки.

    Как реагировать. Если ребенок голоден – покормите его. Если у него остается привычка сжимать кулаки в возрасте трех месяцев и старше, стоит проконсультироваться с педиатром.

    6. Ребенок сгибает колени и поднимает их к животу

    Что это может означать? Когда ребенок сгибает колени, это может свидетельствовать о том, что он испытывает дискомфорт в желудке или кишечнике. У него может быть запор, газы или кишечные колики.

    Как реагировать. Помогите ребенку почувствовать себя комфортно. Если вы кормите ребенка грудью, не употребляйте в пищу продукты, которые могут вызвать у ребенка появление газов. Если ребенок страдает от запора, обратитесь к педиатру – он поможет выбрать наиболее подходящее средство для устранения проблемы. Чтобы облегчить запор у ребенка, можно дать ему достаточно воды или отвар чернослива.

    7. Ребенок делает резкие движения руками

    Что это может означать? Резкие движения руками могут быть реакцией ребенка на то, что происходит вокруг него. Также это может означать настороженность ребенка. Как правило, младенец делает резкие движения руками, когда слышит внезапный шум или чувствует яркий свет. Также он может дергать руками, когда внезапно ощущает отсутствие поддержки или когда вы кладете его на пол.

    Как реагировать. Резкие движения руками – это естественная рефлективная реакция ребенка, которая обычно проходит через четыре месяца. Укладывая ребенка спать, пеленайте его. Это обеспечит ребенку достаточную поддержку и предотвратит резкие движения руками.

    Ссылка на основную публикацию